Новости

26 ноября 2016 г

"Папа, мама, я - спортивная семья!"

                                       С любым мы спортом дружим
                                        И вместе мы не тужим.
                                        В общем, папа, мама, братья, я –
                                        Самая спортивная семья.
                                        Очень любим эстафеты,
                                        Но нужны нам не только победы.
                                        Наш главный приз-
                                        Отличное здоровье,
                                        Веселье, бодрость духа и сплоченье.

Поздравляем наши самые дружные и спортивные семейные команды с ПОБЕДОЙ!
МОЛОДЦЫ!!!




Кружки и секции

2016-2017 учебный год






19 февраля 2016г

В целях воспитания у обучающихся чувства патриотизма,
обучения умению выполнять строевые приемы 
в лицее прошел смотр строя и песни 
приуроченный к празднованию Дня защитника Отечества.





С 25 января по 29 января 20016 года в школе проходила 

неделя начальной школы.


Первый день:
Неделя открылась торжественной линейкой.


     Для учащихся 2-х классов прошло «Экологическое ассорти».
(учитель Г.А.Симакова)
Целью проведения этого мероприятия является:
- формирование заботливого отношения к неживой и живой природе;
- восхищение красотой окружающего нас мира;
- совершенствование памяти, мышления и диалогической речи
В игре принимали участие три команды, сидящие каждый за своим столом. Игрокам были предложены интересные задания, с которыми дети справились на отлично. За правильные ответы в конкурсах команды получали жетоны с изображением птиц, животных. Победила команда набравшая большее количество жетонов.


Второй день:

В 1 «Г» классе прошёл урок математики по теме «Перестановка слагаемых».
(учитель О.Ю.Сиркина)
Цель: изучить переместительное свойство сложения
Задачи:
Обучающие: познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать мышление и память, логическое мышление. Расширять кругозор.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу, взаимопомощь, умение работать в паре.
Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
Применять базовые знания для решения конкретной проблемы; продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.
Коммуникативные УУД:
Формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



     В 1 «В» классе прошёл урок математике по теме: «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9».
(учитель Н.И.Мылтусова)
Первоклассники выстраивали учебную задачу урока относительно переместительного свойства сложения, работали в парах. Умение договариваться друг с другом, выполняя учебную задачу, для первоклассников ещё сложно, но они очень старались. Дети с удовольствие выполняли самопроверку и самооценку на уроке.


     На уроке окружающего мира во 2 «Г» классе по теме «Берегись автомобиля» ученикам И.А.Филоновой была предоставлена возможность познакомиться не только с правилами перехода улицы, но и мотивировать детей к соблюдению ПДД.
     На первом этапе дети работали с высказываниями и искали противоречия, относительно автомобиля. Затем учащиеся посмотрели видеосюжет с дорожно-транспортными  происшествиями, где очевидным стало соблюдение правил дорожного движения. В ходе работы ученики определили участников движения, познакомились с историей возникновением ПДД, выяснили составляющие дороги, определили, как безопаснее всего переходить дорогу. Особо важным моментом стало знакомство детей с понятием «Тормозной путь». Ученики поняли, что перебегать дорогу перед близко идущим транспортом опасно для жизни.


Третий день:

     В 1 «А» классе прошёл урок математики по теме «Применение переместительного свойства сложения для случаев +5,+6, +7, +8, +9».
(учитель С.Н.Болгова)
Урок построен методически правильно в соответствии с ФГОС. Учащиеся ставили учебную задачу и в конце урока доказывали, достигли ли ее. Разнообразный устный счет, использовался математический веер при работе в парах. На уроке осуществлялась обратная связь с помощью сигнальных кругов. Учащиеся оценивали свою работу в тетради с помощью шкалы, на уроке свою работу оценивали с помощью смайликов. Использовалась работа в парах, индивидуальная, фронтальная. В течение всего урока учащиеся делали выводы по теме.

                                                    
     Урок математике в 1Б классе проходил по теме «Возрастание и убывание числового ряда». (учитель Н.А.Нижебойченко)

     Ход урока полностью соответствует требованиям ФГОС. Проведя «мозговую атаку», работая с временной шкалой, ребята перешли к самостоятельному определению темы и задач урока. Определив зону собственного знания, ученики приступили к практическому изучению нового материала, чему способствовали ИКТ, составленные Нижебойченко Н.А. Дети показали хорошее знание математической терминологии, легко ей оперировали.


Четвёртый день:

     В рамках предметной недели проходил конкурс загадок, кроссвордов, ребусов «Умники и умницы», по итогу которого была оформлена творческая выставка.
Велико значение загадки в обучении в начальной школе, как на уроке, так и во внеклассной работе. Загадка развивает сообразительность, любознательность, интерес к предметам, учит мыслить, учит поэтическому видению мира. С.М. Зырянова  и А.А.Никифорова организовали младших школьников принять активное участие в данном конкурсе. Трудно было выделить лучшие работы, т.к. все дети творчески подошли к данному мероприятию и представили множество интересных работ.



Пятый день:

     Н.Н.Кудашкиной была организована и проведена, среди учащихся 4-х классов, проектная задача «В погоне за Белым Кроликом, или Необыкновенные приключения Алисы».
    Проектная задача разработана по мотивам сказок Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Задания из разных учебных предметов объединены общим сюжетом, каждое задание – это новое приключение Алисы. При разработке заданий была сделана попытка представления в каждом из них некоторой абсурдной, но в то же время подчиняющейся определённой внутренней логике ситуации. Преодоление этой «наоборотной» логике, по существу, требует рефлексивного отношения к ней. Учащиеся продемонстрировали освоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях, умение объединять способы действий из разных дисциплин для достижения цели.


   Заключительным этапом недели начальной школы была торжественная линейка. На ней были награждены грамотами победители конкурсов, викторин, учащиеся, которые активно принимали участие в предметной недели начальной школы.

                              
     Неделя прошла бурно, весело, с массой внеклассных мероприятий и уроков. Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?» Подводя итог этой работе, хочется сказать:
«Школьные годы чудесные…
С книгою, с дружбою, с песнею,
С жизнью такой интересною…»
    
     Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

Руководитель МО учителей начальных классов Кудашкина Н.Н.



25 января 

в актовом зале прошло новогоднее представление

Путешествие в зимнюю сказку! И, конечно же, состоялась встреча с главными героями праздника - дед Морозом и Снегурочкой. В украшенном зале, переполненном ребятами звучали новогодние песни.
По традиции - для всех участников праздника - фотография на память.











 

ТОП лучших!

По  решению Общественного совета по развитию образования в Алтайском крае и 
по результатам независимой оценки качества оказания образовательных услуг 
МБОУ «Лицей №3″ включен в перечень 
ТОП 100 лучших общеобразовательных организаций Алтайского края и заняли 3 место!
Официальная информация на сайте  Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.

 

Благотворительная акция "Ёлочный базар"
подробнее...

А также смотрите 19 декабря на канале "Домашний" (утром) в телепередаче "Наши новости"

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ,
кто принял активное участие в изготовлении Новогодних сувениров!

ОБЪЯВЛЯЮ
БЛАГОДАРНОСТЬ

ГЛУХИХ АННЕ ВАЛЕРЬЕВНЕ
СИНИЦЫНОЙ ОЛЬГЕ НИКОЛАЕВНЕ
ЕРМОЛЕНКО СВЕТЛАНЕ ТИМОФЕЕВНЕ
за помощь в организации ярмарки 

"Алтайская правда" о нас

21 октября
ребята 4 "Б" класса
приняли активное участие в городском конкурсе
"Сердце отдаю детям"

 

                  


Экскурсия на шоколадную фабрику, г.Бердск




 

Конкурс «Безопасное колесо»

16 сентября 2015 года на стадионе лице состоялся конкурс юных велосипедистов «Безопасное колесо» среди учащихся 2-6 классов. Конкурс проходил в два этапа:
практическая часть: управление велосипедом
теоретическая часть: ответы на вопросы по правилам дорожного движения


     

Абсолютная победа 

в городском конкурсе 

детских оздоровительных лагерей

"Барнаульские каникулы -2015"


20150906_104008

img892           img889
img891          img890

Ориентир на здоровье



8 сентября 2015 года маленькие лицеисты приняли активное участие
в флэш-мобе «Ориентир на здоровье»,
посвященный 285-летию города Барнаула.
 Весело и ответственно ребята заявили, что «Здоровье-это здорово!».


        


                        


                                                       

9 апреля XX научно-практическая конференция  учащихся

9 апреля 2015 года в МБОУ «Лицей №3» проходила XX научно-практическая конференция учащихся. В 9 часов утра в актовом зале лицея состоялась церемония открытия, на которой присутствовали учащиеся 1 – 11 классов, педагоги и родительская общественность. Собравшихся приветствовали директор лицея Савостина Елена Викторовна, заместитель директора по научно-методической работе Рябикина Светлана Борисовна, руководитель научного общества учащихся «Логос» Абрамович Елена Леонтьевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры Отечественной истории Алтайского государственного университета Колокольцева Наталья Юрьевна, а также поэт Юрий Михайлович Сальников.

В 9.30 началась работа научных секций, где учащиеся представляли свои исследовательские работы и проекты:
  1. Секция математики, информатики, физики «МИФ»
  2. Секция гуманитарных дисциплин
  3. Секция «Филология» (5 – 7 классы)
  4. Секция «Филология» (8 – 11 классы)
  5. Секция иностранных языков
  6. Секция эстетического цикла
  7. Секция «Юные исследователи» (1 – 4 классы)
Всего на конференции выступили 60 учащихся лицея, определилось 10 победителей и 21 призер.
В 12.30 состоялась церемония закрытия конференции, на которой всем победителям и призерам были вручены дипломы и памятные призы от спонсоров — компаний 2 GIS и Алтайской водяной компании. Все участники также были отмечены дипломами.

                                                      22 апреля  

   В Международный день Земли 22 апреля в МБОУ «Лицей №3» г. Барнаула прошёл Межрегиональный марафон «Я знаю всё о снежном барсе!». Мероприятие было направлено на решение одной из наиболее актуальных проблем Алтая — сохранение ирбиса. Бессознательное и потребительское отношение человека привело к проблеме сокращения его численности во всем мире. Целю мероприятия стало формирование у детей единой системы экологических знаний о редких и исчезающих видах животных, в частности ирбиса, способствование воспитанию экологической культуры. Организаторами мероприятия являются Лицей №3 и Межрегиональная общественная организация «Экологический клуб» при поддержке Русского географического общества.Участниками марафона стали 9 команд из школ Железнодорожного района (МБОУ «Лицей №3», МБОУ «Гимназия №80», МБОУ «СОШ №110», МБОУ «СОШ №68», МБОУ «СОШ №78»). Более 100 школьников прошли девять станций-этапов, где в интерактивной форме получили знания о снежном барсе. Узнали, чем он питается, где обитает, что ему угрожает, в чем его особенность и как его можно спасти.

Такой же марафон уже прошел в с. Кулунда Алтайского края для 90 школьников из 9 школ. Далее марафон «отправится» в г. Рубцовск и в Республику Алтай.        

IMG-20150423-WA0000

 30 марта

Клуб друзей WWF и Тигирекского заповедника приглашает всех принять участие в Акции «Час Земли».

Час Земли – международная акция, в ходе которой WWF призывает своих сторонников выключить свет и бытовые электроприборы на один час в знак неравнодушия к будущему планеты. В это же время гаснет подсветка самых известных зданий и памятников мира. В этом году Час Земли пройдет в субботу, 28 марта, в 20:30.
Из года в год Час Земли позволяет привлечь внимание к необходимости ответственного отношения к природе, дает толчок к обсуждению путей, позволяющих сберечь ресурсы нашей страны и планеты в целом. Акция носит прежде всего символический характер.
В рамках Часа Земли WWF России по традиции призывает своих сторонников поддержать одну из своих природоохранных инициатив. Так, в 2014 году мы просили помочь отдельным редким видам животных, в итоге собрав более 3,8 млн рублей и 115 000 голосов в поддержку проектов по охране этих видов. В 2012 году мы собирали подписи под законом о защите морей, и уже в конце года он был подписан президентом.
В этом году WWF России также проводит кампанию «Арктическая нефть подождет», призывая заморозить экологически небезопасные и дорогостоящие проекты.

27 марта

Поздравляем с успешным выступлением на II этапе IX городского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Я — исследователь» С нетерпением ждём дальнейших результатов!


диплом сейдуров (1)    Диплом Кривобоков 001    зенин

27 февраля

 подведены итоги смотра песни и строя




Поздравляем командиров отрядов: 

"Орлята" и "Патриоты России" с ПОБЕДОЙ! 

Среди командиров 2-х классов победителем стал Крамер Кирилл, среди командиров 3-х классов победителем стал Бобров Егор



20 февраля
прошёл смотр песни и строя, 
посвящённый 23 февраля - Дню защитника Отечества




3 февраля

подведены итоги предметной недели

подробнее ...

28 января 

состоялась встреча с Ветеранами ВОВ (тружениками тыла)


17 января 

в МБОУ "Гимназия № 42"  прошёл II этап (муниципальный)

региональной олимпиады для учащихся 2-6 классов

"Вместе - к успеху!"

Команда ребят "Успех-2015", которая представляла наш лицей, заняла
I место
Теперь нашей команде предстоит представить себя в Алтайском крае.

     




25-26 декабря

прошли Новогодние ёлки



22-23 декабря

в классах прошли Новогодние уроки

В 3 "Б" классе - урок литературного чтения
Учитель сообщает детям, что скоро, совсем скоро наступит Новый год, поэтому и тема урока сегодня "С.Михалков "Новогодняя быль"".
Ребята познакомились с рассказом, во время анализа текста поразмышляли над его содержанием и сделали вывод:
"Лесная ёлочка - часть живой природы. А природа - это не только предмет любования. На примере детей лесника мы видим, какими должны быть взаимоотношения человека и природы. Мы не должны быть только потребителями, а должны любить и беречь живую и неживую природу.
Во время физминутки (релаксация) учитель предлагает детям положить головки на парту, закрыть глаза, расслабиться и под музыку П.Чайковского Времена года. Январь. представить себе, что мы оказались вместе с детьми лесника возле ёлочки и нарисовать словесную картину.
И вот происходит настоящее чудо... дети открывают глаза ... и в классе перед ними стоит настоящая Снегурочка! Далее в урок уже включаются долгожданные гости: Снегурочка и Дед Мороз и сказка становится приятной былью!


Во 2 "Б" классе - урок математики
Учитель сообщает ребятам, что сегодня на уроке им предстоит обобщить и закрепить изученный материал, но урок будет необычный - Новогоднее сказочное путешествие.
Раскрывает детям секрет о том, что сегодня Дедушка Мороз должен начать готовить детям подарки. И спрашивает:
- Хотите посмотреть как это происходит?
- Да, конечно!
Учитель включает фрагмент мультфильма "Дед Мороз и Серый волк", из которого ребята узнают, что волк украл все подарки. Далее учитель зачитывает письмо От Дедушки Мороза, в котором он сообщает, что на пути у него встречаются математические задания, с которыми надо справиться, чтобы вернуть подарки и просит в этом ему помочь!
Ребята записывают в тетради все необходимые решения. Во время физминутки со Снеговиком, в класс заходит Снегурочка, уточняет у детей точно ли она попала по адресу и сообщает детям, что её, в помощь, отправил Дед Мороз. Снегурочка вместе с детьми успешно решают задачу и числовые выражения, что помогает ребятам дойти до цели: подарки уже не у волка, а у Дедушки Мороза! Остаётся только с огромной радостью встретить самого главного гостя - Дедушку Мороза!


19 декабря

в лицее состоялся I этап (школьный)

региональной олимпиады для учащихся 2-6 классов

"Вместе - к успеху!"

Основная цель Олимпиады – выявление и распространение успешного опыта общеобразовательных организаций по формированию образовательных результатов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) и по созданию площадок для демонстрации достижений учащихся.
Задачи Олимпиады:
- создание площадки для публичной демонстрации эффектов обучения по ФГОС НОО;
- стимулирование младших школьников к познавательной деятельности, выявление одаренных учащихся и создание условий для более полного раскрытия их способностей;
- создание ситуации успеха для участников и условий для самореализации детей;
- развитие способностей и демонстрация личностных и метапредметных результатов младших школьников в соответствии с ФГОС НОО;
- расширение развивающего пространства разновозрастного сотрудничества детей в различных формах коллективно-распределенной деятельности, развитие навыков сотрудничества младших школьников со взрослыми и сверстниками;
- использование Олимпиады как формы организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.


17 декабря

прошла линейка по подведению итогов конкурсов:

"Тигирекский заповедник глазами детей"







"Дыхание осени"



 

7 ноября 2014 г

в  лицее состоялся конкурс "Алло, мы ищем таланты!"




С 27.10.2014 г по 31.10.2014г проходил

конкурс "Неделя чистой и аккуратной тетрадки"



для лучшего просмотра образца - жми на слайд


подведены первые итоги

Поздравляем победителей этой недели!

Учащихся из 2"Б" класса:
















Учащихся из 3 "Б" класса:




конкурс будет проходить 2 раза в месяц весь учебный год,
к концу учебного года будут подведены общие итоги
Критерии оценки:
  1. Одно из главных требований: правильно отступать клетки (строки).
  2. Исправления ученика допускаются, но они должны аккуратно исправлены.
  3. Чистая обложка на тетради.

 для конкурса  учитель берёт любую пачку тетрадей, в любой день
и на основе этих тетрадей подводит итоги очередного тура конкурса



1 ноября 2014 г

в газете "Вечерний Барнаул" 

вышла заметка по нашему проекту с целью привлечения общественности



6 ноября уже поступило 2 телефонных звонка, 
заметка будет размещаться в газете один раз в две недели

13-14 октября 2014 г 

Субботник в лицее

Потрудится и привести в порядок территорию лицея 
вышли ребята 2 "Б" и 3 "Б" классов. 
Работа подарила огромный заряд позитива и хорошего настроения. 



3 октября 2014 г

В лицее прошла выставка детских творческих работ
"Осеннее дыхание"

Ребята 2 "Б" и 3 "Б" классов приняли активное участие:




1 октября 2014 г

Подведены итоги конкурса «Барнаульские каникулы»



24 сентября 2014 г
В рамках проекта "Книгу памяти листая" во 2 "Б" классе прошёл урок мужества, который провёл Ветеран Великой Отечественной войны Юрий Фёдорович. В течение учебного года запланирована серия таких уроков, следующий из которых пройдёт в 3 "Б" классе.


20 сентября 2014 г

стартовал проект "Книгу памяти листая"

Новости об этом размещены:
на стенде лицея
на сайте МБОУ "Лицей № 3" (читать)
на сайте комитета по образованию г.Барнаула (читать)
28 февраля 2014 г
в 1"Б" классе
прошёл праздник "Прощание с азбукой"



Смотр военной песни
25 февраля 2014 г в школе прошёл конкурс "Смотр военной песни"

Цели и задачи   КОНКУРСА:

- патриотическое воспитание молодежи на примере лучших музыкальных произведений;         

- развитие самодеятельного творчества, создание высокохудожественного репертуара патриотической тематики;         

- формирование нравственных качеств, эстетического вкуса у учащихся;         

- установление и расширение дружеских и культурных связей между ребятами.  










Предметная неделя проходила с 27 января по 31 января 2014 г.

Ежедневно проводились различные мероприятия с целью повышения интереса учеников к учебным дисциплинам, формирования познавательной активности, кругозора, развития творческого потенциала. Принцип проведения предметной недели -  каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Предметная декада в начальной школе – это праздник длиною в пять учебных дней. Активное участие приняли  все учителя начальных классов и их воспитанники. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены  конкурсы, викторины, внеклассные занятия и уроки с применением ИКТ. 
Все мероприятия были проведены по плану.
27 января  
Неделя открылась торжественной линейкой




Во 2 «Б» классе прошло занятие «Я – исследователь»
по теме «Поиск и формулировка гипотезы»
Проблемным вопросом, на котором было следующее: «Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Практические задания на продуцирование гипотез».



 В 3 «В» классе прошёл урок технологии

28 января

Прошёл творческий конкурс газет по предметам. Активное участие проявили все учащиеся начальной школы. Все работы были неповторимы и никого не оставили равнодушным. Такие мероприятия раскрывают творческий потенциал учащихся, способствуют развитию умственных и художественных навыков.

                                                                              






















29 января
 Урок математики в 1 «А» классе













В 3 «Б» классе урок технологии


28-29 января состоялись олимпиады по предметам (по параллелям)
Олимпиады проходили в  несколько этапов: I - подготовительный (отборочный) тур, он проходил в каждом классе; II - школьный тур. Олимпиада – это своеобразное соревнование в знаниях, итог предварительной работы обучающихся, как на уроке, так и вне урока. Это полезное развлечение, которое развивает внимание, расширяет словарный запас школьника, учит его чувствовать слово и вырабатывает умение мыслить нестандартно.



Победителями школьного тура стали:
Олимпиада по математике
1 место Сысоева Кристина 1 «Г» кл.
              Телегина Алёна 1 «В» кл.
2 место Абдуманеева Арина 1 «А» кл.
             Данилушкина Ксения 1 «В» кл. 
Олимпиада по русскому языку
1 место Иванков Егор 2 «А» кл.
             Дорофеев Семён 2 «А» кл.
2 место Шумских Диана 2 «А» кл.
             Филатова Кристина 2 «Г» кл.
 3 место Стрельникова Алиса 2 «Б» кл.
               Бушнева Елена 2 «В» кл.
Олимпиада по литературному чтению 
1 место Леденёва Дана 3 «В» кл.
2 место Вольвач Дарья 3 «А» кл.
3 место Флусова Софья 3 «В» кл.
Олимпиада по окружающему миру
1 место Сарайкина Виктория 4 «Б» кл.
2 место Дорофеева Анна 4 «Б» кл.
3 место Ужегова Дарья 4 «Б» кл.
              Богданков Никита 4 «В» кл.

30 января
Урок технологии во 2 «В» классе


Урок окружающего мира в 1 «Г» классе.

 Урок технологии во 2 «Г» классе













Урок литературного чтения в 3 «В» классе

 











31 января  состоялось  награждение победителей.
 Каждому классу были вручены грамоты за активное участие. Награждены победители конкурсов и олимпиад.

               



Таким образом, в течение предметной недели было проведено много интересных, содержательных мероприятий. Все они были направлены на то, чтобы заинтересовать обучающихся учебными предметами , выявить одаренных детей.
Руководитель МО учителей нач.кл. Кудашкина Н.Н.



24 ноября 2013 г ребята 1"Б" и  2"Б" класса посетили ДК "Сибэноргомаш"
Ребятам предоставилась возможность познакомиться с коллективом театральной студии "СмайЛики" и посмотреть театрализованное представление, а особенно было приятно увидеть свою одноклассницу Еву Ушакову в лице актёра. Все дети ушли с прекрасным настроением!




















































29 октября 2013 г учащиеся начальной школы посетили театр Драмы  Учащиеся посмотрели постановку сценических боев и трюков в новом спектакле-сказке "Никио и великий самурай" Еспера Карлсена ( мастер боевых искусств Пак Хек Су).

Пак Хек Су хорошо знает, что такое сценическое движение: десять лет мастер проработал в театре Кореи, неоднократно ставил сценические бои в театрах и на съемочных площадках в России.


Его постановка рассказала о девочке Никио, наследнице императорского трона, потерявшей отца в раннем детстве. Когда-то ее нашел в глухом лесу старый самурай Эндо. Он вырастил Никио и научил сражаться катаной. Теперь девушке предстоит свергнуть предателя и убийцу Сато и вернуть трон предков.

Сценические бои, оформление сцены и актёры передали детям "фрагмент" из истории Японии.
Дети актёров проводили бурными аплодисментами. 







































































































































Смотр строя и песни

И сладко песнь в честь родины поётся,

И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,

И с радостью внимаешь звуку слов:

«Я Руси сын! Здесь край моих отцов!»


И. Никитин
22 февраля 2013г был проведён Смотр строя и песни, посвящённый дню Защитника Отечества!
Целью мероприятия стало формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, верности и любви к Отечеству.


В этот праздничный день в спортивном зале школы собралось много людей, неравнодушных к истории российского народа.















Стройным маршем на общее построение проследовали все классы.
Каждый "отряд" своим обличием представлял род войска.












Для оценивания Смотра было создано компетентное жюри.


Звуки гимна Российской Федерации усилили патриотический настрой участников. Глаза ребят, выправка, взыолнованные лица только доказывали искреннее понимание важности происходящего. Этот же настрой и боевой дух каждый отряд сохранил и в своём показательном выступлении.


Наиболее трудной частью выступления, потребовавшей длительной репетиционной работы, была демонстрация строевой подготовки. Успех выступления, безусловно, зависел от командиров: точность команд, согласованность действий, командный голос.


С трудом справляясь с волнением, каждый командир чеканил рапорт, громким голосом отдавал команды своему отряду, добиваясь чёткости, синхронности движений.








































В заключении Смотра строя и песни на общем построении члены жюри поделились своими впечатлениями.















 Предметная неделя в начальной школе

«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я могу запомнить.
Вовлеки меня – и это станет моим навсегда».
                                                                                              (Древняя пословица)   

Проведение предметных недель в начальной школе является традиционным и вовлекает в работу всех учащихся младших классов. Это не только развлечения для учащихся, но одна из форм организации обучения, которая углубляет, дополняет и повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет кругозор. Предметные недели способствуют развитию познавательной активности учащихся. Через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех  учащихся и педагогов.

Основная цель:
Повышение интереса учащихся к предметам, формирование познавательной активности

Задачи предметной недели:
·        создание максимально благоприятных условий для учащихся;
·        повышение интереса учащихся к учебной деятельности, самодисциплине и самоорганизации;
·        помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей;
·        создание праздничной творческой атмосферы, где каждый ребёнок является активным участником всех событий недели.

С 21 января по 25 января 20013 года в школе проходила неделя начальной школы.
Первый день:
Неделя открылась торжественной линейкой


Учащиеся 2 «Г» класса приняли активное участие в игре «Счастливый случай». В игровой форме дети повторили изученный материал по русскому языку. Участие в каждом гейме игры позволило детям проявить активность, сообразительность, умение работать в коллективе. В конце игры были выявлены победители. Игра была организована классным руководителем Кудашкиной Н.Н.





Второй день:
В 4 «Б» классе прошёл турнир смекалистых «Занимательная математика».
Во время турнира были созданы все условия для развития творческих способностей, логического мышления, смекалки учащихся. Классный руководитель Чеснокова Л.В. представила необычную форму проведения турнира с участием двух команд: «Знатоки» и «Знайки».

В 1 «Б» классе прошёл урок письма. Учащиеся выполняли задания с использованием интерактивной доски, проводили сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения орфографических задач. Классный руководитель Кудашкина Н.Н. предоставила на уроке возможность проявлять детям познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Во 2 «В» классе на уроке окружающего мира учащиеся  вместе с классным руководителем Мылтусовой Н.И. отправились в путешествие в тайны зимнего леса. Увлекательная форма урока позволила детям закрепить знания о лесе, как сообществе растений и животных проживающих на одной территории, вспомнить об особенностях обитателей леса в зимних условиях.


Третий день:
В 1 «В» классе прошла викторина по русскому языку «Мы любим русский язык». Дети показали умение работать в коллективе, слушать ответы своих товарищей, внимательно слушать инструкцию и строго выполнять её. В конце викторины были выявлены победители.

Во 2 «А» классе классный руководитель Болгова С.Н. провела викторину по литературному чтению «В гостях у сказки». Учащиеся обобщили и систематизировали знания о сказках, показали умение работать в коллективе, выступать перед коллективом. По окончанию викторины дети представили свои проекты «Моя любимая сказка».



Четвёртый день:
В 4 «А» классе прошёл урок русского языка в форме путешествия. Классный руководитель Филонова И.А. направила свой урок на достижение личностных результатов обучения у учащихся, таких как формирование уважения, к иному мнению, к иной точки зрения, развития самостоятельности, а также метапредметных результатов обучения: умение работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли.




 Классным руководителем 4 «В» класса Полянской З.С. был организован КВН по математике. Занимательные упражнения содействовали повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора, способствовали развитию логического мышления, внимания, памяти. Во время выполнения заданий учащиеся продолжили выработку вычислительных навыков.



Классный руководитель 2 «Б» класса Нижебойченко Н.А. вместе со своими воспитанниками для учащихся начальных классов подготовили спектакль «Вежливый заяц». Данное  развлекательно-образовательное мероприятие предоставило возможность учащимся вспомнить нормы вежливого поведения, правила общения, обогатить словарный запас детей «вежливыми словами». Учащиеся показали умение владеть аудиторией, говорить разной интонацией, соблюдать роли.




Пятый день:
В 3 «В» классе прошёл урок русского языка. Классный руководитель Зырянова С.М. создала все условия для обобщения знаний по теме «Разделительные ь и ъ знаки в словах». Дети активно работали, показали умение работать в паре, находить информацию через дополнительные источники.

Среди учащихся 2 «Г» класса прошёл конкурс «Король письма». Дети имели возможность отобразить грамотное и каллиграфическое письмо, по итогу были выбраны победители.

В рамках предметной недели проходил конкурс загадок, кроссвордов, ребусов «Умники и умницы».
Велико значение загадки в обучении в начальной школе, как на уроке, так и во внеклассной работе. Загадка развивает сообразительность, любознательность, интерес к предметам, учит мыслить, учит поэтическому видению мира. Симакова Г.А. организовала младших школьников принять активное участие в данном конкурсе. Трудно было выделить лучшие работы, т.к. все дети творчески подошли к данному мероприятию и представили множество интересных работ.


Учащиеся 1 «Б» класса и 2 «Г» класса под руководством Кудашкиной Н.Н.
показали умение работать с интерактивными листами и провели коллективное создание онлайн-газеты «В мире профессий» как средстве формирования УУД «Представление информации средствами ИКТ в графическом виде, с помощью схем и таблиц».
Заключительным этапом недели начальной школы была торжественная линейка. На ней были награждены грамотами победители конкурсов, викторин, учащиеся, которые активно принимали участие в предметной недели начальной школы.



Неделя прошла бурно, весело, с массой внеклассных мероприятий и уроков. Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?» Подводя итог этой работе, хочется сказать:
«Школьные годы чудесные…
С книгою, с дружбою, с песнею,
С жизнью такой интересною…»
Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.


Руководитель МО учителей начальных классов Кудашкина Н.Н.